> Итоги Круглого Стола «ценообразование В Дорожном Строительстве: Проблемы И Пути Совершенствования», 27 апреля в медиа-центре газеты «Известия» прошел круглый стол

Перейти вниз

> Итоги Круглого Стола «ценообразование В Дорожном Строительстве: Проблемы И Пути Совершенствования», 27 апреля в медиа-центре газеты «Известия» прошел круглый стол

Сообщение автор Admin в 3/2/2018, 21:52

27 апреля 2011 году в медиа-центре газеты «Известия» прошел круглый стол «Ценообразование в дорожном строительстве: проблемы и пути совершенствования», в котором приняли участие как чиновники профильных ведомств, так и представители бизнеса (в том числе, представители интернет-портала ASPHALT.RU - прим. редакции) и общественных организаций: Быстров Н.В., заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, доктор технических наук, профессор; Могильный К.В., генеральный директор РосдорНИИ; Тимочкин А.В., заместитель директора Департамента программ развития Минтранса России; Войтко В.Е., руководитель Межрегионального союза «Дальнобойщик»; Бакшинский М.П., заместитель генерального директора по развитию ОАО «Мостотрест»; Котлярский Э.В., профессор, кандидат технических наук, заместитель заведующего кафедрой по научной работе МАДИ; Суровцев А.Б., председатель совета директоров, технический директор института «Стройпроект»; Лысаков В.И., председатель координационного совета объединения автомобилистов «Свобода выбора», член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ.

Эксперты круглого стола отметили, что стоимость строительства дорог в России не выше, чем во всем мире. Различие в затратах на дорожное строительство в России и за рубежом объясняется разницей в методиках ценообразования. Согласно российскому законодательству, помимо собственно строительства в смету закладываются еще выкуп земли и подготовка территории под дороги, перенос коммуникаций. «Доля этих затрат может достигать 40% от итоговой стоимости, прокомментировал Н.В. Быстров, - Кроме того, все дороги разные, и различаются они не только протяженностью, количеством полос движения, развязок, мостов, но и климатическими условиями местности.

Поэтому говорить о том, что, например, в Германии дороги дешевле, нельзя. Германия не сопоставима с нами по климатическим условиям, там климат гораздо ровнее, однако в этой стране существует 4 дорожные климатические зоны с разными расценками, а в огромной России только 5», — подчеркнул эксперт. Надо принимать в расчет еще и российские просторы – доставка стройматериалов на большие расстояния стоит дороже, чем в компактной Европе.

Представляя интересы автомобилистов, В.И. Лысаков подчеркнул, что российским дорожникам есть, чему поучиться у зарубежных коллег. Он напомнил про контракты жизненного цикла, которые распространены в Европе. Суть их состоит в том, что дорогу проектирует, строит и затем эксплуатирует одна и та же компания. В этом случае вероятность качественного строительства, а значит – увеличение срока эксплуатации, возрастает. Также В.И. Лысаков предложил при подсчете стоимости строительства исходить не из протяженности дороги в коилометрах, а из площади дорожного покрытия, поскольку полосы движения в России шире, чем за рубежом. (Прим.- Заметим, что контракты жизненного цикла начинают практиковаться и в России – трасса «Дон»).

Подводя итог обсуждению иностранного опыта, К.В. Могильный сказал, что уже поставлена задача адапттровать зарубежные нормы и нормативы в части проектирования и ценообразования в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог к российским условиям, что поможет повысить эффективность строительства и содержания дорожной сети. «Это вопрос времени», — подчеркнул К.В. Могильный. В.Е. Войтко, говоря о препятствиях, создаваемых перевозчикам в виде некачественного дорожного покрытия, также признал и вину коллег-дальнобойщиков, которые нередко допускают превышение допустимых норм нагрузки на ось. В погоне за удешевлением стоимости транспортировки грузов перевозчики сами зачастую наносят вред дорожному полотну.

А.В. Тимочкин и Н.В.Быстров пообещали, что уже в скором будущем на официальном Интернет-сайте Росавтодора любой желающий сможет узнать стоимость дорожных работ на любом объекте в России. В данный момент над этим ведется работа.

Источник:

Интернет-портал ASPHALT.RU

хорошо, что понимают проблему. и что она требует системного подхода, а у зарубежных стран можно взять многое, но опять таки сопоставить все, рассчитать все шаги, чтоб не было потом проблем

Admin
Admin

Сообщения : 45
Дата регистрации : 2017-12-26

Посмотреть профиль http://forum-nine.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Яндекс.Метрика